Проектирование эффективного дизайна для B2C веб-сайтов

18. 01. 2010

Сложность задачи проектирования «умного», эффективного дизайна веб-сайта для компаний, ориентированных на частных клиентов в том, что реализацию продаж компании, основанная на модели B2C (Business to Customers), посредством веб-сайта необходимо начинать с чёткого понимания желаний и потребностей частных лиц в качестве потенциальных клиентов компании. Говоря проще, понимание желаний, возможностей и потребностей потенциальных покупателей ваших товаров или услуг позволит вам сделать ваш сайт действительно эффективным инструментом продаж.

В данной статье речь пойдёт вовсе не о примитивном понимании дизайна сайта, как «раскрашивания» веб-сайта в графическом редакторе Adobe Photoshop, а скорее о комплексном, профессиональном подходе к дизайну сайта, как к проектированию эффективного инструмента продаж для компаний, ориентированных на частных клиентов, с точки зрения маркетинга и удобства использования.

По нашему мнению, в корне неправильной является мысль о том, что разработанный дизайн сайта, понравившийся генеральному директору компании-заказчика и им утверждённый, по-настоящему «выстрелит», т. е., станет эффективным способом повышения продаж компании. Как показал многолетний опыт специалистов студии Oxigen, в разработке эффективных дизайн-решений сайтов (B2C) в первую очередь следует отталкиваться от желаний и потребностей целевой аудитории веб-сайта, которые, в свою очередь, могут в корне отличаться от восприятия генеральным директором компании процесса продажи товара или услуги посредством сайта.

Также следует отметить, что в данном контексте очень актуальна расхожая фраза: «Доверьтесь профессионалам» — и это не шутка. Действительно, желая разработать веб-сайт, способный эффективно «продавать», неважно, будут это туристические путёвки или фотоаппараты, следует понимать, что у профессиональных разработчиков сайтов больше опыта в проектировании сайтов, удобных в использовании.

Если вы — заказчик B2C веб-сайта, то ваши задачи, как представителя компании, направленной на повышение продаж, это:

  • дать разработчикам понимание стратегии вашей компании;
  • указать целевую аудиторию веб-сайта по слоям населения с географическим признаком отношения к той или иной местности (в процентах от общего числа клиентов);
  • представить ваше видение того, как лучше продвигать данный товар или услугу.

Далее, следует дать разработчикам тайм-аут на некоторое время (около недели), после чего снова собраться вместе и обсудить план действий — в каком ключе следует разрабатывать дизайн сайта.

Основными на этапе проектирования веб-сайта B2C для компании-разработчика и компании-заказчика являются следующие аспекты разработки:

  • выявить целевые группы из общей массы целевой аудитории по интересам, возможностям и потребностям;
  • выстроить сценарии работы пользователей сайта, исходя из интересов, возможностей и потребностей целевых групп;
  • расставить приоритеты подачи информации, которые визуально должны быть выделены по-разному;
  • выявить и посредством данного веб-сайта выгодно осветить конкурентные преимущества компании, предоставляющей товары или услуги.

Иными словами, следует изначально определить, чем данный сайт и компания, которую он представляет, смогут «завоевать сердца и умы» клиентов, по сравнению с сайтами конкурентов. В данном аспекте конкурентной борьбы, стоит серьёзно задуматься о дополнительных сервисах сайта компании для клиентов. Например, online-заказ на сайте быстрой или бесплатной доставки (при определённых условиях), продажа в кредит, гибкая система скидок, online-калькулятор стоимости услуги или комплекта товаров и др. Вариантов много. Необходимо выбрать сервисы, наиболее актуальные для потенциального клиента. Для этого желательно «вжиться в роль», поставить себя на месте потенциального покупателя.

Для примера, можно просто оценить уровень качества разработки дизайна веб-сайта, скажем, российского представительства Альфа-Банка. Постарайтесь самостоятельно, без участия посредников, выяснить, как работает данный сайт по целевым группам, сценариям работы пользователей, приоритетам подачи информации в зависимости от стратегии компании. Отметьте для себя преимущества данного сайта перед конкурентами. Это поможет получить понимание, как правильно строить эффективный бизнес-сайт для частных клиентов (веб-сайт B2C).

Надеемся что, данная статья о проектировании веб-сайтов на основе модели B2C (Business to Customers) поможет вам в разработке сайта, как эффективного инструмента продаж товаров и услуг через интернет. Главное, это понимание желаний, потребностей и возможностей потенциальных клиентов, способность правильно представить товар с учётом конкурентной борьбы. Качество и уровень сервиса помогут вам найти свою нишу на рынке товаров и услуг.

Желаем вам успешных результатов веб-разработок!


Автор: Егор Поляков, студия веб-дизайна Oxigen, Санкт-Петербург - Прага. Источник: "Проектирование эффективного дизайна для B2C веб-сайтов", www. oxigen. ru/studio/?page=b2c
15:28 14.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Когда родился первый смайлик?

Когда родился первый смайлик?

Мы в своей жизни умеем выражать разные эмоции, наша мимика очень богата и разнообразна. Общеизвестно, что 80% информации наш собеседник получает через невербальные каналы восприятия: мимику, жесты. О...
«Вы мне писали?.. Я прочёл...» Несерьёзно о писателях и читателях

«Вы мне писали?.. Я прочёл...» Н...

Не первый раз мы обращаемся к теме чтения. Может, не такой актуальной в наше (приготовьтесь, сейчас будет эпитет, что-нибудь типа «беспокойное» или «стремительное») время корот...
Какая косметика лучше - наша или зарубежная? Компоненты

Какая косметика лучше - наша или...

Продолжим тему, начатую в прошлый раз: лучше ли наша отечественная косметика и чем именно? Первое и, пожалуй, главное — отечественная косметика дешевле импортных аналогов. По своим св...
Как заработать в сети интернет

Как заработать в сети интернет

С бурным ростом развития информационных технологий, всё больший вес и цену имеет информация в интернете. А как известно информация тоже стоит денег и не малых. Да, В интернете можно заработать и доста...
Что такое курс «English as a Second Language»?

Что такое курс «English as a Sec...

Современная действительность предполагает активную позицию у каждого, кто стремится достичь высоких результатов, реализовать свой деловой и творческий потенциал. Иностранный язык становится инструмент...
Правила интернет-знакомств

Правила интернет-знакомств

Сегодня часто девушки искренне верят, что смогут найти свою вторую половинку через интернет-знакомства. Некоторые действительно находят. Но в любом случае для успешного поиска лучше принять к сведени...
Красота и здоровьеHi-TechПродукты питания, рецептыДом и семьяСтраны, путешествияНаука и образованиеСтроительство и ремонтКультура и искусствоБизнес и ФинансыМир вокруг насИнтимная жизнь
Стоит прочесть:

Развивая портал:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий ассортимент полезных и отличных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти нужную информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас познавательные и отличные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск требуемой информации будет занимать у вас секунды.