Синдром покупателя. Как с ним бороться?

Совсем недавно зарубежные специалисты по маркетингу обнародовали результаты своих социологических исследований. По данным опроса среди американских школьников и молодых людей выявлено, что 89% из них не могут удержаться от соблазна купить какое-нибудь лакомство в супермаркетах. Причем сами опрошенные часто заявляют, что, когда заходили в супермаркет, они не планировали ничего подобного покупать, просто не могли пройти мимо «богатых» прилавков.

Читатель, часто ли происходит с тобой похожее явление? Думаю, что очень часто. Редко кто может похвастаться четким планированием ежедневных покупок. Удержаться от соблазна покупки в супермаркетах при наличии такого изобилия продуктов сейчас сложно. Тем более, что рыночная экономика, к которой так стремится Россия по примеру западных соседей, делает акцент на масштабные покупки всевозможного плана. С точки зрения рынка, надо создать ситуацию постоянного потребления, которое будут осуществлять многочисленные покупатели. Поговорим о том, как сберечь свои деньги от ежедневных массовых атак рынка. Как не превратиться в маниакального покупателя? Как делать только те покупки, которые действительно важны и необходимы?

Прежде чем дать качественные рекомендации по предотвращению синдрома «покупателя», давайте остановимся на ухищрениях рынка, которые заставляют нас неосознанно «открывать» свои кошельки. Ухищрение № 1

Обращали вы внимание на то, что все торговые точки продуктовыми и хозяйственными товарами перешли на режим самообслуживания? Магазины под названием «супермаркеты», которые так широко распространены за океаном, стали приживаться и у нас, особенно в крупных городах. Секрет супермаркета прост: этот механизм как аэродинамический насос вытягивает из вас сотни, а то и тысячи рублей за один поход. Умнейшие люди в мире, занимающиеся маркетингом, разработали такой интересный «способ общения» с покупателем. Здесь действует простой психологический прием: человек видит вещь, которую он может свободно взять, ему не надо стоять в очереди, как раньше, чтобы попросить товар у продавца, который почему-то не в духе и «рявкает» на бледного покупателя. Супермаркет — полная свобода выбора: бери, чего и сколько хочешь. Ухищрение № 2

В супермаркетах стеллажи с продуктами или другими хозяйственными товарами почему-то расположены почти впритык. Так, что сложно бывает разойтись двум покупателям с тележкой, а если мы рассмотрим час пик в магазине, когда все возвращаются с работы и снуют, спешат глазами в поисках пропитания по прилавкам, то тут уж эта картина напоминает переполненный автобус, где не войти, не выйти. Никогда не задавались вопросом, почему бы владельцам супермаркетов не создать удобства для дорогих покупателей? Это специальный маркетинговый прием. Во многих супермаркетах проходы между полками еще и загромождают ящиками с овощами или другими продуктами, сваленными в большую тележку. Хитрость в том, чтобы заставить покупателя обратить внимание на товар, красующийся на стеллажах. А если вы стоите «в пробке» в проходе магазина, а справа и слева только прилавки с товаром, то хочешь не хочешь, а глаз упадет на аппетитную баночку или красивый флакончик. Ухищрение № 3

Каждый из нас слышал, что в больших супермаркетах — гипермаркетах — можно купить все по самым низким ценам, так как на большое количество продукции действуют специальные акции и скидки, и это выгодно. Это миф. Такие объемы продуктов питания, в частности, просто никому не нужны, по большому счету. Существует достаточно ограниченный список продуктов, которые могут длительное время храниться и оставаться полезными для здоровья. Тогда зачем же покупать «тонны» сыра, хотя бы он был по самой низкой цене, но его не удастся употребить вовремя?

В гипермаркетах вам предлагают все — от пачки чипсов до мусорного ведра и резиновых калош. Этот прием провоцирует покупателей приобретать столько ненужных вещей, которые вряд ли они бы купили, не будь те сосредоточены в одном месте.

И таких ухищрений существует множество, здесь обозначены только самые основные. Рецепты от синдрома «покупателя»

1. Взять за принцип планирование покупок. Прежде, чем входить в магазин, составьте перечень, что конкретно нужно купить. Ошибкой многих покупателей является то, что они действуют по правилу — «увидел, надо бы, куплю» (ошибка «УНК»). Перед шопингом подумайте, что действительно необходимо, а без чего можно обойтись. Поверьте, что составить список покупок — это дело пяти минут. А сэкономить, не тратясь на ненужные вещи, в таком случае можно за один поход до 30% средств.

2. После того как составите список покупок, обозначьте приблизительную сумму затрат на приобретение этих вещей. Так как цена товара варьируется со скоростью котировок валютной биржи, то точный расчет здесь бесполезен. Кроме того, некоторых вещей может не быть в продаже, их придется заменить другими. Установите верхний предел средств, которые вы можете потратить. И строго его придерживайтесь во время похода по магазинам.

3. Детей лучше с собой за покупками не брать, так как вы не сможете им отказать, когда вас попросят купить им какую-то безделицу. Надо учитывать тот факт, что в торговле все продумано до мелочей и сделана большая ставка на детей. Так, в супермаркетах каждый определенный вид товара расположен на полках именно на том уровне, который будет затрагивать целевую аудиторию. Разные сладости — пониже, чтобы малыши, насмотревшись рекламы, смогли сами свободно их достать. А какой любящий родитель откажет своему чаду в таком случае?

Следует помнить, что наша страна полным ходом переходит в фазу рыночной экономики. А здесь торговля представляет собой джунгли, где каждый выживает, как может, сам. И в этих джунглях приходится «спасать» свои средства от «ненавязчивых» коммерсантов, чтобы не купить «все».

Держитесь определенной стратегии, чтобы не подхватить синдром «покупателя».


19:40 16.06.2019



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как освоить музыкальный инструмент? Многоголосные инструменты

Как освоить музыкальный инструмент? Многоголосные ин...

В предыдущей части мы рассмотрели функциональную основу современной музыки как в части гармонических функций мелодии, так и в части функций отдельных голосов. Гармонические функции могут быть устойчи...
Египет - Храмовый комплекс в Фивах.

Египет - Храмовый комплекс в Фивах.

В надписи сделанной по указанию египетского фараона Аменхотепа III звучат такие слова: «Я построил храм Амона из красного и белого камня, велел сделать к нему ворота из дерева акации и покрыть их золо...
Растут ли огурцы на деревьях? Еще как!..

Растут ли огурцы на деревьях? Еще как!..

Так уж вышло, что в семейство тыквенных, как ни странно, затесалось удивительное дерево билимби (Averrhoa Bilimbi), именуемое также огуречным за сходство плодов со столь привычным для нас овощем. Роди...
Волосы – первейшее украшение головы... Кто их считал?

Волосы – первейшее украшение головы... Кто их считал...

Химический состав волос человека: углерод — 50,65%, кислород — 20,85%, азот — 17,14%, водород — 6,36%, сера — 5,0%. Волосы также содержат магний,...
Какими они были, те «старики», что шли в бой? Виталий Иванович Попков. Часть 6: о фильме Л. Быкова и кое-чём ещё

Какими они были, те «старики», что шли в бой? Витали...

Рассматривая основные этапы жизни дважды Героя Советского Союза летчика-истребителя, одного из легендарной первой десятки советских асов времён Великой Отечественной войны Виталия Ивановича Попкова, н...
Размышления продвинутого родителя после визита к детскому психологу

Размышления продвинутого родителя после визита к дет...

Как известно, психологи бывают разные: кто-то занимается развитием личности, а кто-то типа личности. И все сидят в одинаковых кабинетах, или подходят, в глаза заглядывают и произносят до боли одинаков...
Стоит прочесть

Панорамные фотообои. Время больших форматов.

Очень часто настенные покрытия приобретают для того, чтобы создать уникальный дизайн у себя в кварти...

Строительство домов из бруса

На сегодняшний день строительство домов из бруса набирает популярность как среди дачников, так и сре...

Почему дети любят сладости?

Все знают, что дети любят сладкое. Одна из самых известных пословиц звучит примерно так: «Это ...

Как выбрать и где можно приобрести постельное бель

Здоровый, комфортный сон – залог успешного дня, прекрасного настроения и самочувствия. На каче...

Как приготовить рулет из свинины с черносливом?

Свинина, запеченная в духовке, в любом случае — ароматная и вкусная еда. А если еще и нем...

Хрен – вам! Зачем? Потому что полезный...

Возле многих сёл из-за истребления лесов начинают появляться овраги. Такое случалось и в прошлом век...

Вкусные рецепты: Паштет из куриной печени c фисташ

Паштет из куриной печени c фисташками и "Бренди"С печени срезать лишний жир,помыть,обсушить бумажным...

Перстень Атлантов!

Сейчас раскрой глаза свои и отвори слух свой, ибо я начну повествование о вещи весьма важной и дивно...

Что такое алюминиевые профили?

Так что же такое алюминиевые профили? Всем известно, что такое наличники, плинтусы, штапики, карнизы...

Океанариум Siam Ocean World

Океанариум представляет собой красивейшую двухуровневую галерею, в которой представлены многие виды ...



Развивая портал:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий ассортимент полезных и отличных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти нужную информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас познавательные и отличные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск требуемой информации будет занимать у вас секунды.